Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова
 
 

Cодержание деятельности

Доступная среда
Содержание деятельности

Отделение диагностики и социальной реабилитации (далее – Отделение) является структурным подразделением областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова» (далее – учреждение) и действует на основании Положения, Устава учреждения и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отделение решает следующие задачи:
оказание комплекса социальных услуг в стационарной форме детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее
–воспитанники), состоящим на социальном обслуживании в учреждении в возрасте от 3 до 18 лет в виде социально-бытовых, социально-психологических социально-педагогических услуг;
создание условий для успешной адаптации и реабилитации воспитанников с различными формами дезадаптации;
разработка и поэтапная реализация индивидуальных программ реабилитации;
разработка и поэтапная реализация индивидуальных планов развития и жизнеустройства;
профилактика безнадзорности, правонарушений, самовольных уходов, выявление причин и условий способствовавших этому;
обеспечение безопасности жизнедеятельности и сохранности здоровья воспитанников.
Основными направлениями деятельности являются:
Психологическая, педагогическая диагностика в целях выявления особенностей личности воспитанника.
Разработка и реализация индивидуальных программ и индивидуальных планов развития и жизнеустройства с учетом возрастных и личностных особенностей, степени дезадаптации и поведения воспитанников, направленных на разрешение трудной жизненной ситуации в условиях круглосуточного пребывания воспитанников.
Психологическая и педагогическая коррекция, и реабилитация, направленная на развитие воспитанников в соответствии с возрастными нормами, преодоление нарушений поведения, формирование позитивной установки на учебу, выполнение трудовых поручений, на разрешение конфликтов со сверстниками, взрослыми и семейных конфликтов.
Организация мероприятий по включению воспитанников в систему обучения в образовательных организациях, содействие в освоении образовательных программ, оказание помощи в подготовке домашних заданий.
Организация и проведение мероприятий по профилактике и сопровождению случаев жестокого обращения, предупреждению суицидального поведения, профилактике правонарушений и самовольных уходов среди воспитанников.
Организация и проведение мероприятий направленных на развитие творческого потенциала, нравственного и патриотического воспитания, привитие навыков здорового образа жизни.
Организация внеурочной занятости воспитанников — посещение учреждений дополнительного образования на постоянной основе, участие в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях различного уровня.
Разработка развивающих программ направленных на формирование и развитие творческих, речевых, познавательных, трудовых, социальных, физических навыков и качеств.
Организация работы по профессиональной ориентации воспитанников и подготовке их к самостоятельной жизни.
Осуществление мер направленных на поддержание или восстановление родственных связей, на возврат в биологическую семью, или передачу в приемную семью.
Соблюдение требований и правил, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности и сохранность здоровья воспитанников.
Осуществление взаимодействия с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, образовательными организациями, общественными организациями.
Организация и проведение планерных совещаний, заседаний Совета профилактики, психолого-медико-социально-педагогического консилиума методических, обучающих семинаров, конференций, круглых столов, способствующих повышению эффективности социальной реабилитации воспитанников.
Ведение документации в соответствии с номенклатурой дел учреждения.
Подготовка к самостоятельной жизни в учреждении ведется в соответствии с программой учреждения «Шаг во взрослую жизнь».
Программа имеет социально-педагогическую направленность и предусматривает различные формы и виды работы с воспитанниками в период пребывания в учреждении: занятия как социально организованная форма обучения, нерегламентированные виды деятельности детей, организация свободного времени в течение дня и сочетание в себе различных видов деятельности.
Воспитательный процесс выстраивается от возраста к возрасту.
Программа «Шаг во взрослую жизнь» обеспечивает создание целостного воспитательного процесса. Основу программы составляет идея подготовки к самостоятельной жизни, которая способствует развитию у воспитанников социально-бытовых умений и навыков, организации домашнего труда, самообслуживания, санитарно-гигиенических требований, межличностного общения и социального взаимодействия, формирует позитивное отношение к семье. Содействует развитию творческих способностей, обеспечивает эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью вовлечения воспитанников в активную разнообразную деятельность.
Для успешной адаптации и интеграции в социум воспитанники нуждаются в специально организованной помощи, направленной на их активное включение в социум после выхода из учреждения в реальную жизнь.
В целях предупреждения проблемных ситуаций и проведения работы с имеющимися проблемами, на каждого ребенка разработан индивидуальный план развития и жизнеустройства, который включает в себя диагностику, коррекционные мероприятия специалистов, динамику эффективности работы.

 

[/su_note]

 

 

 


Top