Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Шелехова
 
 

Содержание деятельности

Целью деятельности отделения является оказание социальных услуг семьям в преодолении трудной жизненной ситуации, связанной с воспитанием ребенка с ограниченными возможностями, формирование у родителей (у других законных представителей) специальных компетенций, необходимых для развития детей с ограниченными возможностями.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение включает комплекс мероприятий, осуществляемых командой специалистов, объединенных единой реабилитационной целью; основная деятельность заключается в выявлении и актуализации ресурсов родителей и ребёнка, организации обучения членов семьи знаниям и навыкам, необходимых для воспитания и социализации ребёнка с ограниченными возможностями, профилактика социального сиротства.

Основные задачи отделения:

—  выявление и формирование базы данных  о детях и подростках до 18 лет, с         ограниченными возможностями, нуждающихся в социальных услугах;

— оказание квалифицированной помощи семьям в преодолении психологических проблем,     связанных с воспитанием ребёнка с ограниченными возможностями;

— способствовать получению родителями социально-психолого-педагогической поддержки от специалистов отделения и других родителей;

— создание условий для преодоления социальной изоляции семьям с детьми с ограниченными возможностями;

— развитие индивидуальных возможностей ребенка с ограниченными возможностями;

— оказание помощи родителям в подборе адекватных средств общения с ребенком с ограниченными возможностями;

— организация социальной реабилитации и интеграции детей с ограниченными возможностями с помощью коммуникативной, творческой, игровой, досуговой деятельности.

Основные направления работы.

Информационно-координационное:

— выявление семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, нуждающихся в социальных услугах;

— создание и обновление банка данных семей указанной категории;

— организация взаимодействия с учреждениями, общественными организациями, заинтересованными в поддержке и расширении предоставляемых социальных услуг семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями;

— информирование населения о целях, задачах, видах предоставляемых социальных услуг, деятельности отделения.

Диагностическое и коррекционно-развивающее направление:

— изучение проблем семьи, связанных с воспитанием и социализацией ребёнка с ограниченными возможностями;

— изучение детско-родительских отношений;

— социально-психолого-педагогическое обследование ребёнка с ограниченными возможностями;

— составление индивидуальной программы сопровождения семьи;

— занятия со специалистами службы сопровождения;

— оценка получателями услуг качества оказания психолого-педагогической помощи.

Консультативно-просветительское направление:

— предоставление консультативной психологической, педагогической помощи родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями;

— работа родительского клуба «Особый ребёнок» (круглые столы, тренинги, мастер-классы, презентации, ярмарки творческих, педагогических идей).

Организация досуговой деятельности:

— деятельность детей в кружках по интересам,

— участие в праздниках, экскурсиях, развлечениях организуемых в Учреждении и за его пределами.

Виды предоставляемых социальных услуг.

Социальные услуги предоставляются на безвозмездной основе.

 

Социально-психологические:

— проведение психологической диагностики и обследование личности;

— психологическая помощь и поддержка, предоставление социально-психологической коррекции в целях преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии и поведении;

— социально-психологический патронаж.

Социально-педагогические:

— социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование (социально-педагогическая диагностика и обследование личности, социально-педагогическое консультирование родителей (лиц их заменяющих); педагогическая коррекция: оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций в исправлении конфликтных ситуаций; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия по развитию речевой и интеллектуальной деятельности);

— формирование позитивных интересов (проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, социально значимых интересов и мотиваций у получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и окружающим);

— организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).


Top
Яндекс.Метрика