Перевозка строительных материалов. Необходимость и достоинства услуги

Особенности перевозки различных видов строительных материалов

Перевозка строительных материалов. Необходимость и достоинства услугиВ зависимости от необходимости применения материалов в строительстве, используют соответствующие виды транспорта.

Специфическим видом материалов являются все виды цементных смесей и бетона. Для доставки таких материалов используют большегрузный автотранспорт на основе МАЗов, КАМАЗов, КРАЗов и других отечественных и импортных производителей. На раму устанавливаются специальные устройства – «Миксеры». Во время транспортирования «Миксер» совершает вращение, и цементная смесь не застывает. В любом случае необходимо рассчитывать время доставки, иначе можно испортить емкость «Миксера» и потерять готовую смесь.

Для доставки железобетонных и других крупногабаритных грузов необходимо использовать автоплатформу. Для грузоперевозки крупногабаритных грузов с помощью платформы необходимо специальное разрешение от ГИБДД. Во время транспортировки материалы на платформе должны быть тщательно закреплены. Железобетонные изделия необходимо закреплять в соответствии с правилами — под углом по отношению к платформе. Все материалы должны находиться друг от друга на расстоянии, не должны соприкасаться. Края материалов прокладывают резиновой пленкой для того, чтобы избежать скольжения. В зимнее время изделия должны быть очищены от снега.

При доставке блочных изделий погрузка и разгрузка обычно осуществляется при помощи автокрана, который установлен на грузовик. Блоки при этом уложены на поддоны и упакованы в полиэтиленовую пленку. Отличие доставки кирпича – в его укладке. Кирпич укладывается под уклон к поддону «елочкой», также упаковывается в полиэтилен.

Одним из самых простых видов транспортировки строительных грузов является перевозка сыпучих грузов. Проще всего, когда строительные материалы упакованы в мешки. Погрузочно-разгрузочные работы в этом случае осуществляются простым механическим способом. В том случае, если материалов требуется большое количество, погрузка осуществляется с помощью транспортера или с помощью экскаватора. При перевозках таких материалов используют самосвал, поэтому погрузка проблем не доставляет. При автоперевозке сыпучие материалы должны быть укрыты тентом. В противном случае, щебень или отсев может рассыпаться на встречные и идущие сзади автомобили. Сухие смеси должны быть дополнительно укрыты влагозащитной пленкой для предотвращения попадания влаги.

 Перевозка строительных материалов. Необходимость и достоинства услуги

Все вышеперечисленные виды доставки строительных материалов лишний раз говорят о том, что доставку лучше доверить специалистам. Далеко не во всех строительных организациях имеются все виды транспорта, которые необходимы для перевозки различных стройматериалов. Лучше использовать возможности организаций, специализирующихся на доставке того или иного вида строительных материалов.

Используемые виды транспорта

При доставке стройматериалов применяются различные виды транспортных средств. Их можно разделить на несколько категорий:

  • Вертикальные ТС. Служат для погрузочных работ на производствах по изготовлению строительных конструкций. Также принимают участие в разгрузке при поступлении на строительный объект различных материалов и изделий. Необходимы при перемещении строительных грузов по вертикали с поверхности земли на точки, где выполняются работы;
  • Горизонтальные. Такие транспортные средства применяются при перевозке продукции с мест получения до строительных площадок, если речь идёт о строительстве целого комплекса. В отношении стройплощадки такие ТС делятся на объектные и внешние;
  • Внешние. С их помощью оборудование, материалы и конструкции поступают от заводов-изготовителей на строительные площадки;
  • Объектные. Эти транспортные средства применяются в пределах стройплощадки для внутреннего перемещения имеющихся грузов.

Если же говорить конкретно про виды транспортных средств, то в строительной отрасли используется практически всё. Можно выделить несколько основных категорий, которые активно используются в доставке стройматериалов.

Автомобили. На долю автомобильных транспортных средств приходится порядка 80% от всех осуществляемых перевозок строительных материалов. Машины обладают такими преимуществами как скорость, манёвренность и возможность передвигаться по ограниченным и сложным участкам. Потому с помощью автотранспорта грузы легко доставляются непосредственно на строительные объекты. Наиболее широко автотранспорт применяется в условиях жилищного строительства.
Тракторные ТС. Транспортные средства тракторного типа используют преимущественно для доставки тяжеловесных грузов в условиях плохой дороги и бездорожья

Но важно учитывать, что тракторные ТС ограничены по применению в условиях города и не предназначены для перевозки на большие расстояния. Это обусловлено малой скоростью.
Железнодорожный транспорт

Занимает сравнительно большую долю рынка по перевозке строительных материалов и конструкций. Используется преимущественно как внешний вид транспорта и предназначен для преодоления больших расстояний, где использование машин финансово менее выгодно. Начальные затраты на использование железной дороги достаточно большие. Но когда требуется выполнить крупные объёмы строительных работ, затраты быстро окупаются, и железнодорожная доставка становится крайне выгодной в финансовом плане.
Водные виды транспорта. Считается самым дешёвым видом транспортировки, если требуется выполнить грузоперевозки на внушительные расстояния. На его долю по обслуживанию приходится около 5% от всего строительных площадок. Но существует важный недостаток в виде сезонности использования.
Воздушные ТС. Их актуально использовать, если груз нужно доставить на труднодоступные объекты. Для этого применяются специальные большегрузные самолёты и вертолёты.
Спецтранспорт. К нему можно отнести подвесные дороги, транспортировку по трубопроводам, пневматические транспортные средства, ленточные транспортёры и пр. Применяются преимущественно при работе в условиях пересечённой местности или при наличии различного рода преград. Дополнительно спецтранспортом можно считать ТС, выполняющие одновременно несколько функций. Ярким примером считаются автобетономешалки, которые перевозят строительные смеси, параллельно перемешивая составы для поддержания требуемого агрегатного состояния. Спецтранспорт такого плана широко востребован на строительных объектах, поскольку позволяет сэкономить на использовании отдельных машин и устройств.

Популярные статьи  Плетение из резинок — обзор разных техник для начинающих с подробным описанием

Правильный выбор транспорта во многом влияет на строительные процессы, а также финансовые аспекты выполняемых работ. Если ТС не смогут вовремя доставлять материалы, либо строительный груз будет терять свои свойства из-за неправильной транспортировки, застройщик столкнётся с серьёзными проблемами. Это приведёт к увеличению конечной стоимости строительства, а также спровоцирует затягивание сроков по сдаче объекта.

Особенности перевозки

Независимо от типа строительного груза, характеристик и свойств, осуществлять транспортировку необходимо с соблюдением основных требований.

Перевозка строительных материалов. Необходимость и достоинства услуги

Эти условия обязательны к исполнению как при перевозке на своем грузовом авто, так и на арендованном в транспортной организации.

  • Расстояние. Учитывать протяженность пути перевозки — рассчитать расход топлива, время доставки, километраж, а также нагрузку на транспортное средство, а именно выдержит ТС поездку или нет. Большинство строительных грузов доставляют на относительно малые расстояния (200-300км), при более дальних поездках заключается договор на транспортировку с жд, авиа или аква компанией.
  • Финансовые затраты. Выгода при осуществлении доставки автомобильным транспортом исчисляется при планировании маршрута. При отсутствии выгоды или прибыли, либо если высокая цена за услуги транспортной организации потребуется пересмотреть некоторые условия.
  • Итоговая стоимость материалов. При оформлении перевозки строительных материалов учитывается стоимость, которую будет иметь груз по окончании поездки. Если производится доставка широко распространенного стройматериала, то его перевозка на дальние расстояния невыгодна, а окончательная стоимость не получит спроса.

Классификация грузов

Прежде, чем сделать выбор транспортного средства для передвижения партии строительных материалов, рекомендуется рассмотреть категории, на которые делятся такие грузы. Обобщенное разделение стройматериалов выглядит так:

  • Наливные. К ним относят жидкости любого характера, в том числе и воду, ГСМ, химические средства и растворители.
  • Сыпучие. Это порошкообразные (гипс, известь, цемент), песок, гравий, щебень, глина и прочий сыпучий грунт.
  • Длинномерные — столбы, колонны, трубы, сваи и т. д.
  • Тяжеловесные — спецтехника, оборудование, детали конструкций, железобетонные изделия.
  • Крупногабаритные. Часто объем и тяжесть совмещаются. В эту категорию относят также специализированную технику, блоки конструкций, передвижные вагончики, корпуса и емкости.
  • Штучные. Сюда входят детали для строительства, стеклопакеты для окон и дверей, части фундамента.
  • Мелкоштучные. Одна из наиболее распространенных к перевозке категорий. Сюда относят кирпич, сухие строительные смеси в мешках, камни для облицовки и т. д.
  • Хрупкие. Сюда чаще всего относят штучные и мелкоштучные строительные грузы, которые в процессе транспортировки легко повредить, разбить, деформировать.
  • Скоропорт. Да, и в строительной классификации есть скоропортящиеся грузы. К ним относят готовые строительные смеси, сохраняющие свои свойства в течение определенного времени, требующие особых условий транспортировки к месту строительства.

Обобщенная классификация не дает полного представления о каждой категории строительных грузов. Поэтому, рассмотрим их немного подробнее.

Специальные требования

К некоторым видам строительных материалов и смесей требуется применение особых условий транспортировки. Это необходимо для сохранения рабочей консистенции определенное количество времени.

К таким спец веществам относят жидкий бетон, перевозимы в автомобилях, оснащенных бетономешалкой. Устройство перемешивает состав непрерывно, вплоть до слива в точке строительства.

Также к элементам особого контроля относятся материалы, чью основу составляют нефтепродукты. Сюда включены битум, горячий асфальт, ведь их требуется поддерживать в определенной температуре до окончания заготовленного объема.

Транспортировку подобных материалов выполняют автомобилями, оборудованными емкостями (цистернами) с поддержанием температуры. В противном случае вещество может застыть и станет непригодным к использованию.

Популярные статьи  Пончо спицами: правила снятия мерок, тонкости подготовки выкройки, выбор пряжи и схем для работы

Рекомендации по перевозке

Основные правила, которые следует учитывать в процессе транспортировки стройматериалов:

  1. Перевозка смесей должна осуществляться с использованием специального автомобиля – миксера. Это особый вид транспорта, выполняющий перемешивание бетона или цемента, чтобы предотвратить застывание состава.
  2. Для перевозки железобетонных и других конструкций рекомендуется использовать специальные платформы.
  3. Перед доставкой блочных изделий материал нужно упаковать в полиэтилен. Перевозка осуществляется грузовыми автомобилями.
  4. Сыпучие материалы предварительно пакуются в мешки. Их транспортировка возможна и в насыпном виде, но в таком случае обязательно должен использоваться самосвал. Груз необходимо накрыть тентом.
  5. Кирпич обязательно упаковывается в полиэтиленовую пленку.
  6. Общий вес груза необходимо распределить рационально. Для этого опираются на информацию о допустимых осевых нагрузках авто.
  7. При перевозке сухих смесей груз обязательно накрывается влагозащитной пленкой.
  8. При доставке хрупких материалов (кафельная плитка, сантехника, керамические изделия и пр.) необходимо учитывать требования безопасности. Запаковка груза производится с учетом его конструктивных особенностей и характеристик.

При построении маршрута необходимо учитывать расстояние. Большинство стройматериалов перевозится на относительно небольшие дистанции (от производственного цеха до участка). Стоимость строительной продукции в закупке, как правило, невысокая, соответственно, далеко не всегда застройщику выгодно выстраивать сложные маршруты для транспортировки. Что касается дальних поездок, то прибыль от них можно получить только посредством перевозки редкой и дорогостоящей продукции. К ней относятся импортная керамика, высококачественный кафель, природные камни и т. д.

Автомобили – это один из самых популярных и востребованных типов транспортных средств для перевозки стройматериалов. Для машин характерны маневренность, скорость и мобильность. Автомобиль пройдет там, где нет железнодорожных развязок. Благодаря возможности передвижения по сложным и ограниченным территориям машины без проблем доставляют любые грузы прямо на объекты.

Фургоны, самосвалы, фуры – все эти авто обладают необходимыми возможностями и эксплуатационными качествами для эффективной работы со стройплощадками. Для погрузки и выгрузки крупногабаритных и монолитных конструкций используются манипуляторы. Это отдельная категория спецтехники, тоже позволяющая перевозить грузы на собственной платформе.

Хрупкие стройматериалы

Среди грузов строительного назначения, независимо от их категории, имеются материалы, которые требуется транспортировать с осторожностью, чтобы не допустить повреждения, деформации или утраты груза частично или полностью

Перевозка строительных материалов. Необходимость и достоинства услуги

Самыми распространенными к перевозке хрупкими грузами определяют кирпичи и брусчатку/плитку. Транспортировка этих строительных элементов выполняется специальным транспортом, при использовании которого стоит соблюдать некоторые критерии:

  • проверять целостность кузова/платформы перед погрузкой (отсутствие выбоин, дыр и вмятин, выступов);
  • соблюдать аккуратность при размещении груза в автомобиле, выполняя загрузку манипулятором;
  • не допускать перегруза ТС, так как это может спровоцировать деформацию и разрушение строй груза частично или полностью;
  • контроль наличия, надежности и целостности упаковочного материала — хрупкие грузы не рекомендуется перевозить без предварительной упаковки.

При подготовке хрупких и бьющихся строительных материалов для транспортировки обязательным условием является их укомплектовывание и защита упаковочным материалом. Грузовое место запаковывают стрейч пленкой, плотным полиэтиленом, а также толстым или гофрированным картоном.

Подготовка кирпичей к перевозке заключается не только в защитной упаковке, но и в плотной, а главное, правильной укладке в тарном месте. Так, по причине ограничений высоты грузовых мест с хрупкими материалами, их часто укладывают под углом и в ширину. Кирпичи рекомендовано укладывать под углом 45° к полу грузового места и платформы задействованного в перевозке ТС.

Транспорт для выполнения

Для выполнения перемещения и доставки материалов, изделий, прочего оборудования для строительства используют все виды транспорта, существующего в мире. Уточним, что транспорт разделяют на:

  1. Автомобильный. В связи с доступностью и наибольшей разветвленностью сети автомобильных дорог на долю наземного автомобильного транспорта приходится большая часть всех поставок грузов, в том числе строительных. Машины легко доставляют поклажу даже в отдаленные районы.
  2. Железнодорожный. Несмотря на большой процент в сфере перевозок грузов любого типа, выполняют доставку жд способом при отсутствии доступа автомобильного транспорта на ту или иную территорию, но существуют в наличии железнодорожные пути. Перевозка строительных грузов в больших объемах наиболее оптимальна по железной дороге. Пусть сроки доставки увеличиваются, но такой вариант в случае доставки оптовых партий грузов обходится практичнее, надежнее и дешевле.
  3. Воздушный. При необходимости доставить строительные материалы в места, находящиеся в районах, отделенных водой или отсутствием дорожного полотна. В некоторые регионы поставка грузов возможна только по воздуху, особенно если требуется сделать это очень быстро. Однако стоит помнить, что воздушные перевозки наиболее затратные по стоимости, да и не каждая авиакомпания предоставит самолет большой грузовместимости или специально предназначенный для грузоперевозок.
  4. Водный. Считается наиболее доступным методом доставки любых грузов на осень дальние расстояния. Но, имея недостаток в виде сезонности, доставка по воде занимает всего лишь 5% от общего объема грузоперевозок. Чаще всего по воде выполняется доставка больших объемов песка, щебня и других сыпучих грузов.
  5. Специализированный. К этой категории относятся все транспортные средства, которые применяют для доставки деталей по территории производства, нестандартного груза, а также комбинированные машины (например, автобетономешалка). Сюда также можно отнести подвесные канатные дороги, трубопроводный транспорт.
Популярные статьи  Интерлок — ТОП-150 фото-обзоров способов применения ткани. Подробная инструкция для начинающих по созданию красивых изделий

Как отдельную разновидность транспорта для доставки строительных материалов можно рассмотреть и тракторные ТС. С их помощью легко выполнять доставку тяжеловесных или крупногабаритных изделий и конструкций в труднопроходимых условиях, при отсутствии нормального дорожного покрытия, либо в границах населенного пункта. Отличительной особенностью транспортного средства является очень низкая скорость передвижения. Поэтому, выбирая тракторные ТС, следует запастись временем и терпением.

Категории ТС

Для выполнения перевозок строительный материалов и конструкций наиболее распространенным и подходящим является автомобильный транспорт, который делится на:

  1. Вертикальный. Распространены в местах изготовления, сортировки, погрузки и разгрузки строительных материалов. Чаще всего такие ТС стоячего (стационарного) типа, то есть осуществляют работы не перемещаясь по территории (строительный кран, манипулятор).
  2. Внутриобъектный. Сюда включают автосредства, при помощи которых требуемые строительные детали перемещаются только по территории одного объекта, предприятия.
  3. Горизонтальный. В категорию входят устройства и средства, с помощью которых материалы и изделия для строительства доставляются с точки производства к точке погрузки/разгрузки (ленточный транспортер, погрузчик с платформой).
  4. Внешний. К данной категории относится транспорт, благодаря которому выполняется поставка строительных изделий с точки производства к месту действующего строительства.

Тяжелые и крупногабаритные

Для транспортировки строительных изделий и конструкций, превышающих утвержденные стандарты веса и других габаритов, действуют правила и ограничения относительно негабаритных и тяжеловесных грузов.

Так, для перевозки крупных частей конструкций из металла или железобетона, превышающие только стандарты по длине, ширине и высоте, потребуется соблюсти требования для крупногабаритных перевозок:

  • разработать и согласовать с контролирующими организациями маршрут перевозки;
  • грузовместимость транспортного средства должна соответствовать заявленной, а точнее, быть «с запасом» на случай каких-либо изменений;
  • надежно закрепить груз на платформе;
  • подготовить разрешительную документацию.

К важным момента относится и маркировка автомобиля с нестандартным грузом соответствующими предупреждающими знаками, которые сообщат другим участникам дорожного движения о том, что надо соблюдать безопасное состояние.

Виды строительных материалов

Материалы, используемые в строительстве, делятся на несколько основных групп:
— насыпные материалы, к ним относятся щебень, песок, гравий, отсев;
— материалы для строительства несущих конструкций (кирпич, различные виды блоков, плитняк, камень, брус, бревно);
— отдельно стоят железобетонный конструкции (железобетонные плиты, фермы, железобетонные кольца, крышки для колодцев);
— металлоконструкции (строительные леса, уголки, трубы, балки);
— строительные смеси или растворы (цемент, бетон и другие материалы, доставка которых осуществляется в жидком виде).

Доставка строительных материалов осуществляется в соответствии со СНИПами. Соответствующие правила утверждаются регламентом Росстроя Российской Федерации. Данные правила необходимы для осуществления сохранности материалов во время доставки.

Оцените статью