Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Аппликация грибы для детей школьного возраста

Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.

Простая работа «Грибок»

Для самых юных мастеров создание несложных плоских поделок является вполне доступным занятием.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Малыши могут приклеить своими руками на бумажный прямоугольник готовые детали. Сделать творческое занятие более увлекательным для малышей можно, сопроводить его сказкой про ёжика Тимошу, которому надо помочь собрать запасы на зиму.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Дети могут наклеить на бумажный лист готовые части картинки. По ходу занятия они узнают, из чего состоит гриб.

Варианты простых заданий можно варьировать, предложив трафарет мухомора или дополнив картинку вырезанным заранее осенним листиком.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Подходящие материалы

Для создания классической аппликации «Грибы» понадобятся следующие материалы:

  • для основы — листы бумаги или картона формата А5 (картон можно использовать белый или цветной, например, зелёный);
  • цветная бумага разных цветов (коричневая, жёлтая, оранжевая, серая, красная и пр.) для создания грибов;
  • неширокие полоски зелёной бумаги (трава);
  • ножницы, клей, клеёнки, салфетки.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Для создания грибной композиции лучше всего подойдут природные (жёлто-коричневые, серые, зелёные) тона цветной бумаги

Если педагог решит использовать нетрадиционные техники, то набор материалов, конечно, уже будет другим. Так можно использовать сухие листья, семена, крупу, салфетки и др. При сочетании же аппликации с другими видами изобразительного искусства можно предложить ребятам фломастеры, карандаши, пластилин. Дополнительно декорировать композицию помогут пайетки, бисер, блёстки, ткань, кусочки ваты и пр.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Возможно, для занятия понадобятся также необычные материалы, например, вата и ткань

Основание

Сначала грибу нужно сделать основание

Для этого нужно начертить ножку, обратите внимание, внизу она должна быть более широкой, чем вверху

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Это особенность строения грибной ножки, на которой располагается шляпка.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Чтобы аппликация была реалистичной, нужно использовать тот цвет бумаги, который наиболее подходит для этих целей. Например, если ножка у реального гриба белая или серая, то нужно использовать белую или серую бумагу для начертания трафарета.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Для удобства сборки ребенком, каждую деталь рекомендуется подписывать карандашом с одной из сторон. К примеру, на обратной стороне детали можно подписать «ножка».

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Шляпка

Начертить шляпку значительно проще, потому как у большинства грибов она имеет одинаковую форму.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Однако, внешне шляпки очень сильно отличаются, на некоторых грибах, например на мухоморах, присутствует некий рисунок в виде белых точек, при этом сама шляпка имеет красный цвет.

Чтобы сделать такую шляпку, нужно на красной бумаге вырезать шляпку, а для добавления белых крапинок, подойдет белая бумага. Из нее нужно будет вырезать несколько белых кружочков.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Фактически, на этом начертание составляющих гриба закончено, остается только поместить их на подходящий фон в правильном порядке. Тем не менее, можно дополнить аппликацию дополнительными деталями, которые украсят ее внешний вид.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Объёмная аппликация из бумаги

Из бумаги получается прекрасная объемная аппликация. Ее смогут сделать даже маленькие дети.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Боровики

На зелёном, голубом, или белом фоне изобразим боровики или подосиновики, или любые другие грибы, где круглая массивная шляпка, и крепкая толстая ножка.

  • Для этого нам надо взять овалы коричневого или красного цвета, в количестве 6 штук на один гриб.
  • Пять деталей сгибаем пополам, шестую оставляем не согнутой.
  • Овал сгибаем пополам, на линию сгиба тонкой линией наносим клей, к нему приклеиваем следующий овал, и так 5 штук, даём высохнуть.
  • Заготовки приклеиваем к ровной детали шапки гриба.
  • Вырезаем ножки из белой бумаги, сложенной вдвое, наклеиваем на фон.
  • Приклеиваем шляпки грибочков к ножке, по центру, края оставляем свободными, расправляем шляпки.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Украшаем листиками.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Мухомор

Детей можно познакомить с несъедобными грибами, объяснить, что есть человеку их нельзя, но природе они полезны.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Интересные варианты аппликаций при создании мухоморов.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

1 вариант:

  • Возьмём 4 квадрата красной бумаги, сворачиваем их в кулёчек, приклеиваем одну сторону к другой, лишней уголочек срезаем.
  • Ножку делаем овальную, белую, наклеиваем на зелёный фон.
  • Поочерёдно приклеиваем кулёчки рядом друг с другом, чуть повыше ножки узким концом вверх. Низ конусов должен закрывать верх ножки, приклеиваем швом к фону. Это шляпка.
  • Берём полоску 12 на 3 см., складываем в гармошку, приклеиваем под шляпку.
  • Вырезаем из бумаги белые кружки, диаметром 1-1,5 см., наклеиваем на конусы — белые горошины мухомора.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Сверху можно добавить листик.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

2 вариант

На зелёном фоне с голубым верхом (небом), располагаем яркие грибы:

  • Из красной бумаги вырезать круг, диаметром 5-7 см., сложить его пополам, разрезать. Две половинки — шляпки мухоморов.
  • Подгибаем уголки со стороны разреза, получились треугольники, свернём пополам поделку, выделим линию середины, но не будем её продавливать, приклеим к зелёному фону загнутыми треугольничками.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Тоже второй грибок, располагаем рядом:

  • Ставим белые точки гуашью с помощью ватной палочки.
  • Белую ножку делаем из прямоугольных полосок бумаги, шириной 3-4 см., наклеиваем белую волнистую бумажную ленточку на верхнюю часть полоски, подгибаем с двух сторон по 0,5 см., приклеиваем на фон под шляпку.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Вниз приклеиваем травку из зелёной бумаги, пластилина, фетра.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

На травку клеим разноцветные листочки, заранее приготовленные.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

3 вариант:

  • Берём картон, выбираем фон, желтый, голубой, или зелёный, форму картона может быть прямоугольная, а может быть и круглая, внизу наклеиваем травку, примерно в половины длины фона.
  • Ножку вырезаем из белой бумаги, сложенной вдвое. Таких заготовок надо 3 детали.
  • Наложить одну заготовку на другую, приклеить 3 детали вместе, развернуть, крайние элементы приклеить к фону поверх травы.
  • Из красной бумаги делаем 4 заготовки шляпки мухомора, делаем их в виде колокольчика, складываем пополам, накладываем друг на друга половинками, приклеиваем.
  • Аккуратно разворачиваем, украшаем белыми горошками.
  • Приклеиваем шляпки к ножкам. Аппликация готова.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Используемые техники и приёмы

Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба

Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки

Популярные статьи  Что подарить тете: самые популярные идеи и лучшие варианты на день рождения, женский день и просто памятную дату

Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки

Готовый грибок будет выглядеть примерно так.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так

Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными

Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол

Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата

Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху

Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу

В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом

Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе

Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:

  1. Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
  2. Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
  3. Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
  4. Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
  5. Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.

Техника оригами

Дети старшей группы детского сада или начальной школы вполне могут справиться с изготовлением гриба в технике оригами. Для работы следует подготовить:

  • Цветную бумагу в форме квадрата;
  • Ножницы и клей;
  • Картонку.

Пошаговая инструкция:

  1. Квадратный лист складывается сначала по одной, а затем по другой диагонали.
  2. Три уголка сгибаются к центру.
  3. Заготовка складывается пополам так, чтобы четвертый угол оставался в открытом положении.
  4. Полученная фигура переворачивается.
  5. Происходит загибание углов таким образом, чтобы получился ромб.
  6. Края подворачиваются в карманы.
  7. Подравнивается ножка грибка.
  8. Загибается верхний угол шляпки гриба.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемамАппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Изделие готово.

Поделка гриб из соленого теста

Кроме теста нужна фольга, палочка или карандаш из дерева (шпажка для шашлыка). Сделать эту поделку должна помочь мама или бабушка. Сначала нужно подготовить соленое тесто:

  • соль «Экстра» (300 г);
  • мука высшего сорта (300 г);
  • холодная вода (200 г).

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Все это замесить, положить в пакет и поместить в холодильник на 30 минут.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Инструкция, как сделать поделку гриб:

Начинаем с основания – полянки для грибка. Это круг-овал из теста, его положить на фольгу и твердую поверхность. В форме большой морковки сделать из фольги ножку грибка. Сверху оборачиваем фольгу тестом, основание для прочности широкое, сужается к верху. Гриб будет большой, может печься до 13 ч (несколько приемов).

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Лепим большие глаза, брови, крупный нос и карандашом делаем полукругом улыбку с ямочками. Можно сделать морщинки под глазами. Приклеивают все детали водой.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Для шляпки гриба тоже формируем кружок из фольги. Затем обворачиваем его тестом, надеваем на ножку, можно набекрень. При большом размере изделия лучше подсушить в духовке при температуре около 100 градусов.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Если есть желание, можно создать композицию. Рядом расположить ежика, лягушку или улитку. Шкодные зверушки украсят наше произведение искусства.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

На грибной шляпке можно расположить божью коровку или гусеницу на листике. Поделку надо подсушить перед раскрашиванием. Советуют загрунтовать изделие темной гуашью. Потом аккуратно следует протереть влажной губкой поделку. Изделие сразу светлеет, лишь кое-где остаются темные следы: морщины, усы, глаза. Так появляется объем и глубина.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Глазки, носик, усы, бровки у всех животных прорисовываем черной краской. Лягушка – зеленая, ее ротик – красный, глаза у всех белые, в центре черные зрачки. Это очень эффектная поделка.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Аппликация грибы для старшей группы

Осенние грибы в корзинке – усложненное задание для старших дошкольников. Они способны сделать свой вариант – боровики, маслята, рыжики, лисички, включив воображение.

Основа коллективной работы – большая корзинка. Ее можно сплести из полос картона или ткани, дополнив косичкой бортик и ручку.

Подходящие материалы для совместной аппликации «Грибная корзинка» понадобятся:

  • лист цветного картона А3(голубой или синий);
  • цветная бумага (оранжевая, желтая, коричневая, красная, белая);
  • полоски бумаги или ткани для травы и корзинки;
  • клей, ножницы.

Эстетика корзинки будет зависеть от фантазии руководителя в старшей группе и материалов. Желательно, чтобы взрослый выполнил сложную часть композиции. В корзинку вкладывают готовые грибы, выполненные детьми.

Желательно выполнить 2-3 мухомора и группу поганок, но поясните детям, что их не кладут в корзину со съедобными грибами. Предлагается попутно показать атлас грибника с фото съедобных разновидностей – это часть учебно-воспитательного процесса.

В аппликации ядовитые грибы должны лежать рядом с корзинкой.

Если сплести корзинку из полос тонкого крашеного поролона, грибы можно выполнить даже из пластилина. В качестве декора можно использовать сухие листья под корзинкой.

Сделайте ёжика из семечек и «бисерный дождь». Сложная работа будет занимать достойное место на выставке или украшать учебный класс до Нового года.

Мозаичная аппликация грибка

С техникой мозаичного изображения дети знакомятся при выполнении разных видов аппликации. Мозаика – способ заполнения целостной композиции и мелкими фрагментами подходящего цвета.

Для грибной тематики в средней группе подходят многие материалы:

  • обрывки цветной бумаги;
  • пуговицы подходящего оттенка;
  • цветной бисер, бусины и блестки;
  • крупы, крашеная морская соль;
  • испитый и зерновой кофе;
  • остатки зеленой присыпки для пасхальных куличей;
  • семена и сыпучие материалы природного происхождения.

Грибов на рисунке может быть несколько. Используя клеевую пропитку основы по шаблону, покажите детям, как работать с сыпучими материалами. Крупные фрагменты для заполнения трафарета нужно аккуратно выкладывать встык.

Тем же способом, как заполнение шаблона гриба крупами, выполняется мозаичная аппликация из бисера, бусин, или скатанных пластилиновых шариков. Нужен материал белого, красного и зеленого цвета.

Симпатично смотрится красный бисерный мухомор с белыми пуговицами вместо пятнышек на шляпке.

Аппликация грибок из обрывочных кусочков

Одной из наиболее распространенных техник остается обрывочная аппликация из бумаги. Для этого понадобится подготовить мелко нарезанную или рваную цветную бумагу.

Традиционно для боровичка готовят:

  • коричневые обрывки – шляпка;
  • светло-жёлтые – ножка;
  • зеленые – листик.

Изображение можно выполнять на голубом или белом фоне – лист картона формата А-4. Если это цветной фон, нужен шаблон для обрывной аппликации «гриб». На белом листе офисной бумаги достаточно заранее нарисовать контуры боровичка с зеленым листом.

Популярные статьи  Обрывная аппликация пошагово: простые и оригинальные идеи для малышей из цветной бумаги, ваты, салфеток

Первый этап занятия – раздать детям основу с готовыми очертаниями и показать, как должна выглядеть готовая работа.

Второй этап – подготовить кусочки цветной бумаги.

Третий этап – пропитывать части работы клеем и заполнять изображение кусочками коричневого, желтого и зеленого цвета.

Четвертый этап – сдать готовые работы и убрать рабочее место.

Объемная аппликация грибка

Придать объема изображению можно разными способами:

  1. Выполнить шляпку мухомора из жатой бумаги в виде гармошки, украсив белыми пятнышками.
  2. Уложить внутри очертания гриба кусочками крашеной ваты.
  3. Скатать тонкие полосы бумагу мелкими рулонами, хвостики подклеить.
  4. Сделать мелкие кулечки из кружков красной бумаги и выложить в виде шляпки мухомора.
  5. Нарезать атласные ленты кусочками, скатать, подшить концы и заполнить шаблон гриба.

Все детали объемного изображения усаживаются на клей ПВА.

Аппликация гриб в технике оригами

Гриб в технике модульного оригами – непростая работа для детей школьного возраста, владеющих этим видом рукоделия. Традиционному японскому искусству обучают в рамках внеклассного воспитания.

Одинаковые модули по шаблону может выполнять вся группа, а потом по очереди выкладывать свою часть композиции.

Простое оригами выполняется намного проще – пошагово складывается лист бумаги, пока получится заготовка нужной формы, как на фото-примерах. Из них выполняют разные поделки.

Мухомор из бумаги гармошкой пошагово

В принципе, гармошкой сложена только шляпка мухомора, поэтому начнем с нее. Приготовьте отрезок красной бумаги прямоугольной формы.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Начиная с широкой части, сделайте на бумаге небольшие складки. Загните полосу, шириной 5-7 мм и проходящую через всю площадь бумаги в одну сторону. Затем точно же такую складку сделайте в обратную сторону.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Повторяйте эти действия, пока вся бумага не превратится в гармошку.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Определите серединку в этой гармошке и согните ее пополам.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Нанесите клей на одну из внутренних сторон, еще сильнее согните бумагу, пока не соприкоснутся обе половинки. Подержите некоторое время, чтобы они склеились в единое целое.

Получится вот такое подобие веера – будущая шляпка мухомора.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Нарисуйте простую ножку для гриба, соотнося ее с размерами шляпки, вырежьте ее из белой бумаги. Вообще, если такой мухомор будет наклеен на бумагу, то есть выступать в качестве аппликации, то ножка может быть из бумаги. А если же это поделка, она должна быть более устойчивой, поэтому лучше использовать белый картон. Сама шляпка мухомора нуждается в белых пятнышках. Вырежьте несколько горошин из белой бумаги или картона.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Отрежьте из зеленой бумаги небольшой прямоугольник, ширина которого немного больше ножки мухомора, а высота – четвертая ее часть. На одной из длинных сторон зеленого отрезка нарисуйте произвольную остроконечную линию. Вырежьте деталь, которая будет травкой.

Приклейте на шляпку белые горошины, на ножку – травку и шляпку. Все, мухомор из бумаги гармошкой готов. Такая работа может быть поделкой.

Или аппликацией, если все детали приклеить к листу цветного картона.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Может также быть декором помещения, броской гирляндой. Для этого еще на этапе складывания вдвое шляпки, нужно поместить в нее нитку. Или же продеть после, используя иголку.

Источник

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну,тогда отгадайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я на спинке яблоко несу,

На иголки я очень похож,

а зовут меня, конечно, …. (Еж)

Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом; открывает корзину, показывает).

Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем питается? (Яблоками, насекомыми, грибами….)

Дети послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (Гриб)

Правильно, это гриб.

Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Хотите?

Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)

Какой формы шляпка? (Полукруглая) Какой формы ножка? (Овальной)

На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (Прямоугольники) Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из прямоугольной) А как мы его сделаем (Срежем углы.) Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним,как правильно держать ножницы:

– большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (Показ приема срезания углов, закругляя их.).

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (Из белого прямоугольника) А как мы его сделаем (Срежем все углы.) Правильно, срежем все углы. И белый прямоугольник станет ножкой гриба (Показ приема вырезания овала из прямоугольника). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка в кругу. Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

оттого и потолстел.

(Поочередно показывать пальцы.)

А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

Итог НОД. Ребята тяжелая корзина у нас получилась?

Вам нравиться работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки? (для ежа) Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли). Из какой фигуры? (из прямоугольников) Молодцы.

Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ёжику понравились все грибы.

Молодцы.

Ход ООД

I. Вводная часть.

1.Активизация внимания:

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем какие мы дружные.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром нам почтальон принес письмо. Письмо из леса, а от кого, мы узнаем, если отгадаем загадку.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

Правильно, это белка! Слушайте внимательно письмо. «Дорогие ребята! В лесу пропала полянка с грибами, прошу у вас помощи. Помогите мне вернуть полянку с грибами». Ребята, поможем белочке?

Дети: Да

Воспитатель: В лесу можно встретить различное множество грибов. Среди них одни побольше, другие поменьше. Их называют семейством грибов. Посмотрите на эту картинку. На ней изображено семейство грибов. Скажите, как расположены грибы на траве?

Дети: В середине растет большой гриб, слева и справа от него маленькие.

Воспитатель: Сегодня мы поможем белочке вернуть грибы на полянку.

II.Основная часть

1. Вырезание деталей

Воспитатель:Прежде чем приступить к работе нужно повторить технику безопасности с ножницами:

Популярные статьи  Как нарисовать танк для детей, Тигр, КВ-2, Т-34 — правила рисования и идеи оформления рисунка

1. Не размахивай ножницами

2. Не оставляй ножницы в открытом виде

3. При работе следи за пальцами левой руки

4. Без разрешения ножницы не брать

Ребята, давайте для начала скажем из каких частей состоит гриб?

Дети: Шляпка и ножка.

Воспитатель: А на какую фигуру похожа шляпка?

Дети: Полукруг

Воспитатель: А на какую фигуру похожа ножка?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все части грибов. Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник большой, прямоугольник маленький и круг большой и маленький)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы. Начнем с большого гриба. Как вы думаете, из каких фигур будем вырезать большой гриб?

Дети: Из больших прямоугольников

Воспитатель: Правильно, берем прямоугольник коричневого цвета в левую руку, в правую руку берем ножницы, аккуратно, не размахиваем ими. И плавно срезаем уголки. Получилась шляпка овальной формы. Теперь из белого большого прямоугольника сделаем ножку. Для этого нам надо плавно срезать все уголки, получился овал, это ножка большого гриба.

Посмотрите на два маленьких грибка. Отличаются ли они чем-нибудь друг от друга?

Дети: нет

Воспитатель: Да, эти грибы совершенно одинаковые. Шляпки и ножки у них одинаковые по цвету, форме и величине.

Воспитатель: Еще раз скажите, какая по форме шляпка у грибов?

Воспитатель: Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки?

Дети: Круг нужно разрезать пополам.

Воспитатель: Возьмем круг, сложим его пополам и разрежем по линии сгиба. У нас получиться 2 одинаковых полукруга. Теперь вырежем ножки для маленьких грибов. Возьмем маленькие прямоугольники и плавно срежем уголки. Наши заготовки для полянки готовы.

2 .Физминутка «Грибы»

Мы по лесу шли, шли (дети маршируют)

Белый гриб нашли (разводят руками)

Раз – грибок, два – грибок (наклоны)

Вот и полный кузовок (показывают руками)

3. Изготовление аппликации.

Воспитатель: А сейчас я вам раздам альбомные листы. Какого они цвета? Как вы думаете, на что это похоже?

Дети: Желтые, на полянку

Воспитатель: Правильно! Это наша осенняя полянка. Теперь мы наши грибочки будем клеить. Сначала приклеим большой гриб. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на ножку большого гриба. После этого приклеиваем ножку к полянке, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша ножка приклеилась. Убираем салфетку. Сейчас будем приклеивать шляпку. Для этого нужно взять кисть, набрать клей и нанести его на шляпку большого гриба. После этого приклеиваем шляпку на верхнюю часть ножки, сверху прикладываем салфетку и немножко надавливаем, чтобы наша шляпка приклеилась. Убираем салфетку. У всех получился гриб? А сейчас мы с вами приклеим маленькие грибочки с двух сторон (по аналогии с большим грибом).

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы помогли белочке?

Дети: Да

Воспитатель: А как именно мы помогли?

Дети: Вернули грибную полянку.

Воспитатель: Мы с вами сделали очень доброе и хорошее дело, я уверена, что белочка будет очень довольна вашим грибным полянками. За помощь она передала вам угощение из осеннего леса. Угощайтесь!

Используемые техники и приёмы

Для создания образа гриба детям необходимо два элемента — ножка и шляпка. Первая вырезается из прямоугольной заготовки путём закругления всех его углов. Как вариант можно закруглить углы только с одной стороны.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

У прямоугольника закругляются все углы — получается ножка гриба

Можно сразу вырезать две одинаковые ножки из одной более длинной заготовки. Для этого она складывается пополам, закругляются уголки. Разрезав бумагу по линии сгиба, ребёнок получит сразу две нужных детали.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Из прямоугольной заготовки можно сразу вырезать две грибные ножки

Шляпка гриба может представлять собой овал или полуовал (как вариант — полукруг). В первом случае скругляются все углы прямоугольника, во втором — только с одной стороны (он располагается горизонтально). Можно также вырезать одновременно две шляпки, используя квадратную заготовку.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Из сложенного пополам квадрата можно вырезать две одинаковые шляпки

Готовый грибок будет выглядеть примерно так.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

В традиционном варианте грибы выглядят примерно следующим так

Что касается отдельных разновидностей грибов, то их шляпки удобнее вырезать из прямоугольника, закругляя его углы и придавая сторонам волнообразную форму. Например, так изготавливается мухомор.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Шляпка мухомора вырезается из треугольника — его углы закругляются, а стороны становятся волнообразными

Мухомору можно дополнительно сделать юбочку-купол. Для этого превращаем прямоугольник в трапецию и надрезаем её ножницами.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Образ мухомора сделает более реалистичным юбочка-купол

Лисичка же вырезается целиком из квадратной заготовки. Деталь сгибается пополам, чтобы грибок получился симметричным.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Лисичка вырезается целиком из сложенного пополам квадрата

Боровичок можно сделать более узнаваемым с помощью толстой ножки, которая сужается кверху.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Боровику следует сделать характерную толстую ножку, которая сужается кверху

Дополнит грибную композицию травка в нижней части листа-основы. Можно просто приклеить длинную полосу зелёной бумаги.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Чтобы обозначить траву, можно просто приклеить под грибами длинную зелёную полосу

В более сложном варианте дети нарезают или отрывают вручную тонкие полоски и приклеивают их вертикально. Можно также вырезать пучок травки из одной детали целиком.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Изобразить траву дошкольники могут и более сложным способом

Важная часть работы — композиция. Задача ребят — гармонично расположить грибочки на лесной полянке либо красиво разместить их в корзинке.

Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Воспитанники старшей группы должны уметь красиво располагать изображение на листе

Нетрадиционная аппликация

Тема грибов предоставляет большие возможности для использования нетрадиционных аппликативных техник:

  1. Обрывная аппликация. Образ складывается из кусочков цветной бумаги, которые ребёнок отрывает вручную.
  2. Мозаичная. Воспитатель или сами дети заранее нарезают маленькие квадратики или прямоугольники из цветной бумаги. Ими заполняется обозначенный контур гриба.
  3. Насыпная. Фигурка грибочка с обозначенным контуром промазывается клеем, а затем посыпается крупой (например, шляпка — гречкой, а ножка — манкой или рисом). Кстати, крупу можно окрашивать в разные цвета (для этого краска в пластиковой миске разводится спиртом и водой). Можно даже использовать семена растений — получится замечательная осенняя композиция.
  4. Аппликация из листьев. Используя листья разных деревьев определённого размера и формы, можно составить очень оригинальную композицию.
  5. Объёмная аппликация. Для придания эффекта объёма можно сложить шляпку веером или же просто сформировать складки на шляпке и ножке. Можно также использовать простой вариант оригами.
Оцените статью