Введение
Занятие по декоративной аппликации актуальны на современном этапе воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Аппликация — один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает у них техника вырезывания и наклеивания.
Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Все виды изобразительной деятельности детей, в том числе и аппликация, направлены на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую
Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения, что важно не только для создания сюжетных и декоративных аппликаций, но и для рисования.
Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви предметов быта, жилища, применяемым и поныне у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением, стежка, шва на одеждах из шкур животных.
Цель работы: рассмотреть своеобразие аппликации в дошкольном возрасте и задач обучения в этой деятельности.
Работа состоит из введения, двух вопросов, заключения и списка использованной литературы.
Для самых маленьких
Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.
Что нам может понадобится для аппликации:
- Цветная тонкая бумага;
- Картон;
- Карандаш;
- Трафареты;
- Клей.
Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.
Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.
Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.
Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.
Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.
Объёмная
Объёмная аппликация открывает двери в 2d изображение! Представьте себе пушистый беличий хвост или бабочек, порхающих над цветами. Элементы выступают над общим фоном и создают эффект объёма.
Очень забавно выглядит подделка «Змейки на лужайке». Для них понадобятся полоски 10-13 см длинной и 2 см шириной. Один конец закруглённый – это голова, противоположный – хвостик, обрезанный углом.
К голове приклеиваются глазки: побольше белый круг и чёрненькие зрачки – поменьше. Клей наносится не на всю полоску, а только по краям, или, для разнообразия, по середине.
Таким образом, змейка выгибает спинку, а если закрепить ещё и центр, то получившаяся волнообразность создаст видимость движения. Разместить симпатяжек нужно в разных направлениях.
Обрывная аппликация чудо дерево для подготовительной группы, пошагово с фото
В понимании каждого ребенка существует свое чудо — дерево, которое чем — то отличается от простых деревьев: возможно в нем живут сказочные герои, оно имеет диковинную форму или цвет.
Обрывная аппликация «Чудо — дерево» для подготовительной группы выполняется по такой же технологии, что и подобные работы. Но в этом варианте должна быть своя изюминка.
Для примера возьмем такую работу:
Чем же отличается она от других деревьев, что в ней чудесного? Ствол дерева — это ладошка ребенка, а листочки нужно делать не из простой цветной бумаги, а гофрированной.
Пошагово работа выполняется так:
- Фон. Чтобы сделать красивым фон, нужно взять картон белого цвета и синюю акварель. Нарисовать небо в нежном голубом цвете. Дать подсохнуть.
- Ствол. Тем временем взял коричневую цветную бумагу и обвести ладонь ребенка. Вырезать шаблон (в подготовительной группе ребенок уже может сделать это сам). Приклеить к основе.
- Листва. Порвать мелкие детали из гофрированной зеленой и розовой бумаги. Сделать из них крону и «ковер» из листьев. Как обычно, каждый бумажный кусочек приклеивается к картону.
Картины из салфеток
Необычную легкость обрывным аппликациям придают элементы, сделанные из цветных бумажных салфеток.
Цыпленок
Взяв за основу салфетку желтого цвета, можно смастерить милого цыпленка.
Для занятия надо приготовить:
- основу из плотной бумаги или картона,
- салфетку желтого цвета,
- клей.
Порядок работы.
- Нарисовать или скопировать на основу рисунок цыпленка.
- Порвать салфетку на мелкие кусочки.
- Аккуратно наклеить. Можно приклеивать только часть элемента, изобразив пух.
- Нарисовать глаз и клювик.
Нежную березку можно изготовить при помощи салфетки зеленого цвета. Подобные работы могут смастерить учащиеся младших классов для школьной тематической презентации.
Виды аппликации
- предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
- сюжетная, отображающая те или иные события;
- декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
В настоящее время воспитатели дошкольных образовательных учреждений склоняются к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:
- Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
- Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
- Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
- Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.
И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Календарно-тематическое планирование в ДОУ
Перспективное планирование занятий по ИЗО в младшей группе, во 2 мл. группе, в средней группе
Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе
Перспективное планирование занятий по «пластилинографии» с детьми раннего возраста
План кружковой работы по тестопластике «Мукасолька» в подготовительной группе
План-конспект НОД по рисованию (нетрадиционный метод рисования) «Ягоды на тарелке»
План-конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе «Дождь» (нетрадиционный метод рисования)
Календарно-тематическое планирование кружковой работы по ФЭМП в старшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Мастерская Деда Мороза. Встречаем Новый год»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Мы друзья зимующих птиц»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»
Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя»
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Осень золотая, Природа родного края»
Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.
Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе
План-конспект занятия познавательного цикла: «Пресмыкающиеся животные»
План-конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Светофорию»
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»
План-конспект интегрированного занятия «Транспорт»
Тематический план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада
Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах по ФГТ «Безопасное поведение детей на дорогах»
Планирование воспитательно-образовательной работы «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний»
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Рождественские встречи»
План образовательной деятельности «Прощание с летом»
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы
Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему рассказ по картине «Зимующие птицы»
План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»
Учебно-тематический план по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» (.doc)
План образовательной деятельности «Природа родного края»
План образовательной деятельности «Мы друзья зимующих птиц»
План образовательной деятельности «Здравствуй, зимушка, зима»
План образовательной деятельности для детей 6-7 лет «Встреча зимы»
План образовательной деятельности в ДОУ «Здравствуй лето красное», «Папа, мама, я — дружная семья», «Прощание с летом»
План образовательной деятельности в ДОУ «День знаний! Детский сад, Я вырасту здоровым»
План образовательной деятельности в ДОУ «Мой дом»
План образовательной деятельности в ДОУ «Народная культура и традиции»
План образовательной деятельности в ДОУ «Мамин день для детей»
План образовательной деятельности в ДОУ «Детям о зиме и Новогоднем празднике в младшей группе»
План образовательной деятельности в ДОУ «Я и моя семья»
План образовательной деятельности в ДОУ «Сказочная»
План образовательной деятельности в ДОУ «Папа, мама, я – дружная семья»
План образовательной деятельности в ДОУ «Птицы»
План образовательной деятельности в ДОУ «Я вырасту здоровым»
План образовательной деятельности в ДОУ «Детский сад»
План образовательной деятельности в ДОУ «Осень»
План образовательной деятельности в ДОУ «Зима. Рождественские встречи»
План образовательной деятельности в ДОУ «День защитника Отечества»
Обрывная аппликация детский сад старшая группа, идеи с фото
Обрывная аппликация в старшей группе детского сада практически не имеет ограничений: можно выбирать любые формы и сюжеты, дополнять работу другими материалами, разными текстурами.
Несколько идей с фото позволят получить вдохновения для создания своего творения.
Чтобы усложнить задачу и придать аппликации оригинальности, можно использовать не цветную бумагу, а гофрированную или разноцветные салфетки. Тогда радуга будет казаться объемной.
Грибок часто выполняют в этой технике. Он смотрится очень эффектно и выполняется легко. Главное — немного усидчивости и аккуратности.
Конспект мастер – класса по теме:«Аппликация. Работа с бумагой»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Центр детского творчества»
г. Ульяновск, ул. Красноармейская, 53
тел/факс: 41-35-42; 44-25-11
Конспект мастер – класса с участием педагогов по теме:
«Аппликация. Работа с бумагой»
Иванова Дарья Владимировна
Педагог дополнительного образования.
г. Ульяновск, 2017 г.
Развёрнутый план мастер — класса
ФИО педагога : Иванова Дарья Владимировна
Должность: педагог дополнительного образование
Тема занятия : «Аппликация. Работа с бумагой»
Участники мастер-класса: педагоги проходящие курсы повышения квалификации.
Продолжительность мастер — класса 30 минут.
— Формирование умений педагогов создавать продукт в форме объемной аппликации.
— Формировать практические знания и умения по изготовлению простейшей открытки при помощи объемной аппликации;
— Познакомить педагогов с аппликацией, ее видами, приемами создания объема в аппликации;
— Привлечь внимание педагогов к художественно-эстетической деятельности;
— Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению поздравительной открытки ко дню матери вместе с детьми.
Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать изделие в технике объемной аппликации.
Оборудование и материалы :
— Цветная бумага двухсторонняя (для листочков — зеленная, для цветов – на выбор);
— Цветной картон для горшочков (можно использовать гофрированный цветной картон);
— Шаблон горшочка; (Приложение 1)
— Основа для приклеивания цветов; (Приложение 2)
— Клей ПВА, ножницы, простой карандаш, ластик, линейка;
— Образец открытки. (Приложение 3)
Сегодня, уважаемые коллеги, мы сделаем вместе с вами поздравительную открытку ко Дню Матери в технике объемной аппликации.
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью клея.
Объемная аппликация же предполагает лишь частичное прикладывание деталей к фону.
Использование различных техник объемной аппликации имеет большое значение для развития ребенка, так как:
— способствует формированию интереса к аппликации и работе с бумагой;
— формирует умения передавать простейшие образы предметов и явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
— способствует обогащению сенсорных впечатлений, развивает творческое мышление, воображение, чувство вкуса, мелкую моторику, координацию движений рук;
— воспитывает желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.
Этапы изготовления открытки:
Берем лист желтой бумаги, при помощи линейки отмеряем квадрат 9*9 см, вырезаем его. Чтобы вырезать цветок из бумаги, воспользуйтесь схемой, изображенной на фото ниже. По этой же схеме сделать квадрат 7*7 см из розовой бумаги и 5*5 см из желтой. Цвета можно чередовать по вашему желанию. Из полученных заготовок необходимо склеить цветок, от маленького цветочка к большому. Капаем клей только на серединку цветка, лепестки остаются объемными. Мы должны получить 3 цветка.
— Из зеленой бумаги вырезать листья;
— Сложить лист вдвое по длите;
— Сложить лист гармошкой под косым углом;
— Картон необходимо сложит пополам под шаблон;
— Обвести шаблон и врезать горшочек;
— Склеить горшочек по краю, оставляя кармашек сверху;
Изготовление самой открытки.
На белую основу (Приложение 2) располагаем композицию из трех цветов и листочки. Можно украсить серединку цветка самоклеющимися стразами. Вставляем в кармашек на горшочке и завязываем ленточку на нем. Открытка готова.
Это лишь один из вариантов изображения цветов, с помощью вашей фантазии на открытке могут быть разнообразные цветы, и не только! Работа с бумагой приносит много удовольствия детям, позволяя им не только развивать свои творческие навыки, выражать свои идеи, но и развивать мелкую моторику рук, и даже избавляться от стресса и напряжения! А яркие работы порадует глаз любимой мамы своей элегантностью.
Природа
Поделка аппликация из листьев считается одной из самых распространённых. Особенно тогда, когда наступает золотой период осени и красивого материала можно найти в большом количестве.
Из листочков, которые просто так лежат на холодной земле, можно придумать дикое количество самых разнообразных идей. Здесь тебе и милая человеческая семья, и звери, и природные пейзажи и даже целые картины.
Кленовые листья могут послужить основой для ёжика, березовые листья для рыбки, листья дуба очень сильно напоминают дерево. Из листьев очень просто вырезать необходимые элементы, которые в конце соединяются в единое целое.
Для придания эстетичного вида, листья можно положить в книгу, чтобы они выровнялись по краям. Также их просушить, пройдя утюжком через бумажный лист.
Второй урок
Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:
- Лист белого картона;
- Ножницы для резьбы по бумаге;
- ПВА клей;
- Набор фломастеров;
- Краски;
- Набор кисточек.
Поэтапный процесс работы.
В самом начале необходимо подготовить все вышеперечисленные материалы. Для работы будем использовать уже готовые картинки.
С помощью ножниц вырезаем их. И приклеиваем заготовки на картоне.
После переходим уже непосредственно к самой аппликации. Для этого произведем нарезку цветной бумаги на полоски шириной полсантиметра, а после каждую из них разрежем на небольшие квадраты. Вот как должно у вас получаться:
Укладку готовых деталей производим один за другим, приклеиваем их на клей. Делать это можно и не совсем вплотную друг к другу. Можно придерживаться небольшого расстояния, как показано на фото.
Теперь переходим к оформлению плодоножки, для этого будем использовать бумагу зеленого цвета.
Все, картину в горизонтальном положении разделим на две части. Верхнюю зарисуем красками. После чего начнем имитировать, что наш овощ будет лежать на столе. В данном случае можно использовать более светлую краску.
Берем в руки фломастер черного цвета и аккуратно обводим контур овоща.
Теперь придаем небольшую тень помидору, для этого опять же потребуется фломастер черного цвета.
На разрисованном фоне делаем кирпичную разметку. Вот и все, на этом поделка полностью готова.
Точно таким же образом делаем и другие овощи.
Данный урок позволяет развить внимание у детей, правильность при работе с острыми режущими предметами. Конечно перед тем, как приступить к работе, обязательно проведите технику безопасности и объясните ребяткам, для чего нужны ножницы
Также данный вид деятельность позволяет выявить знание цветов, а также тренировать усидчивость.
Да и вообще работа, сделанная в технике мозаики из бумаги, очень нравится детям, они готовы длительное время проводить за данным занятие. Ведь это очень интересно и занимательно. Для начинающих рукодельниц лучше использовать простые рисунки, а уже только потом через некоторое время можно попробовать выполнить работу большого объема.
Поделки в обрывной технике
Работы, выполненные в обрывной технике, необычны и оригинальны. В такой технике можно делать различные картинки. Для работы требуется картон, цветная бумага или бумажные салфетки. На картон наносится рисунок, который вы хотите сделать вместе с ребенком.
Радуга
Простая яркая радуга порадует малыша своей необычной красотой.
Этапы работы:
- Нарисуйте на картоне радугу.
- Приготовьте цветную бумагу и нарвите ее на мелкие кусочки для радуги.
- Промазывая хорошо клеем — карандашом каждый слой цвета радуги, приклеивайте кусочки бумаги.
В технике обрывания бумаги можно сделать дерево, воздушный шар, цыпленка, мышку и другие изображения.
Принцип работы
Для выполнения аппликации можно придерживаться простых универсальных правил:
Выбирают основу будущего произведения. Это чаще всего картон, белый или цветной. Главное, чтобы он не промокал от клея, выдержал вес будущей композиции. Альтернатива – плотная бумага белого цвета.
Продумывают состав, идею будущей картины. Рисунок легкими штрихами наносят на картон.
Выбирают оттенки цвета для рисунка, общую цветовую гамму.
Готовят кусочки для аппликации. Их нужно нарвать разных размеров, при этом лучше помочь малышу с этим процессом. В начале он будет стараться сделать все «правильно», далее станет проще
Важно обрывать бумагу аккуратно, тогда рисунок будет красивым.
Берут клей-карандаш и заполняют пространство нанесенного рисунка обрывками цветной бумаги. Сначала наклеивают крупные кусочки, заканчивают участок обклеиванием мелкими обрывками.
Заранее проклеивают поверхность всего рисунка, далее просто прижимают мелкие кусочки.
Готовая аппликация будет похожа на мозаику, особенно при наличии небольших зазоров между кусочками.
Для самых маленьких
Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.
Что нам может понадобится для аппликации:
- Цветная тонкая бумага;
- Картон;
- Карандаш;
- Трафареты;
- Клей.
Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.
Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.
Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.
Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.
Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.
Что дает такой вид деятельности?
Далеко не правы те родители, которые считают обрывную аппликацию бесполезной для малыша. Хотя работа ножницами в ней отсутствует, но обрывная аппликация незаменима для формирования творческого мышления. Ребенок учится располагать рисунок на картинке, видеть, каким цветом нужно закрасить контур.
В то же время не стоит пускать творчество карапуза на самотек. Он должен понимать, что цвета на картинке должны быть приближенными к действительности, что клеить необходимо аккуратно и ровно. Эти факторы дисциплинируют процесс фантазии и мышления. Взрослый в самом начале должен выступить организатором технической стороны работы с аппликацией. И только когда подготовительный этап пройден, можно приступать к работе!
Аппликация из кругов
Первые изделия из бумаги, которые смогут сделать даже трехлетние дети – это аппликация фруктов из разноцветных кругов. Заинтересовать малышей помогут загадки, песенки, считалки, поговорки и пословицы по теме.
Творческая деятельность пройдет не скучно, если составить конспект, в котором отразить, каких целей нужно достичь:
- Рассказать о пользе фрукта.
- Научить наклеивать круглые формы при помощи клея.
- Закрепить формы и цвет.
- Привить аккуратность.
Дошкольники еще не владеют понятиями и мыслят только зримыми, конкретными образами. Поэтому для занятия аппликацией подготавливают наглядный материал: яблоки трех цветов различной величины на тарелке. Взрослые также вырезают из бумаги заготовки:
- Белый круг радиусом 20 см – для основы.
- Желтый, красный и зеленый круги – для фруктов.
С детьми рассматривают каждое яблоко на тарелке, анализируют размеры и различия. Предлагают их запечатлеть, точно разложив цветные круги на основе.
Затем приступают к практической части: знакомят с простой техникой аппликации из бумаги. Показывают, как намазывать детали и прижимать к бумаге, пользуясь салфеткой.
Аппликация на тему зима «Зимний шар»
Безусловно, каждый из Вас видел на предновогодних ярмарках в сувенирных лавках зимние шары. Это такой большой стеклянный шар, наполненный жидкостью и искусственным снегом, в котором помещается какой-либо тематический сюжет. Вот и мы решили предложить Вам и вашему ребенку сделать свой самодельный бумажный зимний шар, сделанный в технике аппликация.
Для изготовления Вам понадобиться: цветная или декоративная бумага, ножницы, клей и вата.
Вы можете сделать самые удивительные и волшебные сюжеты внутри зимнего шара. Это могут быть: новогодняя елка, сказочный дворец, зимний пейзаж, детишки на санках, зимний город или деревня.
Делаем ёжика из ладошек
Для выполнения ёжика из бумаги, необходимо подготовится. Для этого необходимо положить ладошку малыша на цветную бумагу и обвести её несколько раз, а потом вырезать. Или взять пальчиковые краски, разукрасить ими ладошки малыша и предложить крохе, поставить несколько отпечатков на белом листе в разных направлениях и потом вырезать получившийся след, что станет иголками для ёжика.
Когда всё будет готово, берём лист картона, клей, ножницы и приступаем к творческому процессу.
- Вырезаем из бумаги фигуру подобную лодочке и маленький кружок. Затем наклеиваем на картон «лодочку» и с одной стороны, клеим кружочек в качестве носика. А потом, сверху, размещаем уже готовые иголки.
- Ротик и носик рисуем карандашом или вырезаем из бумаги красного цвета полукруг, в качестве ротика и кружочки из белой бумаги для глаз. Для большего эффекта, не забывайте про зрачки из кружков чёрного цвета.
- Чтобы было интересней, придумайте историю произошедшую с ёжиком. Например, он возвращается из леса и несёт на спинке яблочки и грибочки. Затем вырезаем то, что придумали и располагаем на иголках ёжика.
- Весь созданный образ, дополняем лапками ёжика, вырезав их из бумаги того цвета, что и иголки.
Снеговик
Детям всегда интересна зимняя тема. Забавный снеговик, собранный из бумажных частей, безусловно их заинтересует.
Для работы надо приготовить:
- основу синего цвета,
- белый альбомный лист,
- карандаш,
- клей.
Порядок работы:
- На альбомном листе нарисовать сугроб, оторвать его нижнюю часть от листа и наклеить на основу.
- Нарисовать круги и аккуратно вырвать их. Можно предварительно немного подрезать ножницами.
- Приклеить круги, сформировав снеговика.
- Из кусочка цветной бумаги сделать ведерко на голову.
- Нарисовать лицо.
Как вариант можно нарисовать контуры снеговика на основе и заполнить их мелкими белыми кусочками.
Варианты поделок
Существует огромное множество вариантов оформления поделок и техник их изготовления.
Возрастные ограничения
Возрастных ограничений для этого метода и поделок нет. Если малыш не может наносить клей, мама нанесет его не поверхность, и ребенок просто наклеит детали сверху.
Помятая в процессе работы неуверенными ручками деталь придаст поделке фактуры. Просто чем меньше возраст, тем крупнее должны быть детали аппликации, тем проще рисунки.
Для 2 лет
Распечатывать картинку из интернета для домашней поделки с малышом не нужно. Синие обрывки бумаги, помятые ребенком станут морем.
Хорошо взять бумагу синего, голубого, зеленого цветов. Море заиграет живыми красками. Кусок любой не-синей бумаги округлой или треугольной формы станет рыбой.
Несколько треугольных обрывков приклеивают полностью или только одним, лучше более узким концом к туловищу рыбы. Приклеенные частично они обернутся подвижным, почти настоящим хвостовым плавником.
Поделка для 3 лет. Обрывная мозаика
В 3 года дети только учатся правильно держать ножницы, но уже могут из отдельных деталей собирать мозаику. В это период им нравится подражать взрослым, выполнять поделки по образцу.
Темой для создания мозаики, станет распечатанное изображение героя любимого мультфильма или книги. В строке поиска лучше сразу указывать, что нужна раскраска, так проще найти крупное изображение.
Мама может разрезать большой лист на полосы, которые в дальнейшем будет рвать ребенок, может начать совместную работу именно с разрыва большого листа цветной бумаги на полоски.
Хорошо на первом этапе совместной работы подготовить много мелких кусочков разного цвета и разложить их в кучки или контейнеры по цветам. Размеры отдельных деталей взрослый контролирует шириной полос, которые приготовит для разрыва.
Во время этого занятия он выбирает картинку, лихо рвет полосы бумаги, делая то, что обычно взрослые не разрешают, нарушает запреты. А в 3 года ребенок стремится именно к этому: к самостоятельности и игре по своим правилам.
Солнышко
Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.
Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:
А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.
Собираем на голубом фоне картину.
Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.
Техника обрывной аппликации
Суть этого вида творчества видна в его названии. Техника очень проста, ее легко осваивают даже очень маленькие дети. Детали не вырезаются, а отрываются от листа бумаги. Большим подспорьем является, что нет необходимости в ножницах, хотя можно отрезать небольшие полоски от большого листа и уже от них отрывать кусочки. Итак, как это делается.
Вариант первый. Подходит даже для очень маленьких детей. На подготовительном этапе взрослый выбирает рисунок – контур, на базе которого будет выполняться поделка. Вы можете нарисовать его сами или воспользоваться шаблонами из Интернета. Картинка наносится на фон (вырезается и приклеивается)
Обратите внимание! Так как наклеиваться сверху будет много, толщина фона должна быть значительна, поэтому рекомендуем выбрать плотную основу подходящего цвета. Далее подключаем детей
Выбираете цвет бумаги для заполнения рисунка. Затем ребенок отрывает куски произвольного размера от нужного листа, как получится.
Следующим этапом будет заполнение контура кусочками. Берется обрывок, смазывается клеем (удобнее использовать клей – карандаш) и приклеивается на основу один к другому, постепенно заполняя пространство. Когда все будет заполнено, поделка готова. Обычно это монохромное изделие, похожее на мозаику.
Вариант второй. Подходит для детей старшего садовского или младшего школьного возраста. Вы выбираете идею, то, что будете воплощать с ребенком в творческом процессе. Здесь можно выбирать работы любого уровня сложности. Далее ребенок делает все сам под вашим руководством. Берется картон нужного цвета и рисуется изображение. Можно рисовать самим, можно воспользоваться трафаретом. Далее подбираем бумагу. Отрываем кусочки одного цвета и заполняем пространство по сегментам. Когда все будет заполнено, работа готова.
Украшаем произведение
Готовые композиции можно дополнить декоративными материалами. Задания могут быть разными – по уровню сложности, тематике, масштабам и количеству материалов. Обрывная аппликация в старшей группе будет отличаться по исполнению от младшей, поэтому процесс можно усложнить.
Для украшения своего произведения дети могут использовать самые разные подручные и приобретенные материалы:
ракушки, камушки, гальку (мелкую);
засушенные листья и цветы;
бусины и бисер, стеклярус, мелкие стразы (с предосторожностями и под контролем взрослых);
нитки, ленточки, бантики и шерсть;
пуговицы, кнопки;
детали старых игрушек.
Результат своих усилий дети могут оформить в рамку, представить на конкурс или на выставку. Но главное, чтобы малыши получали удовольствие от творческого процесса. Если картина будет украшать интерьер, то детям будет очень приятно.
Объемная аппликация
О технике объемной аппликации дошкольникам передают знания в старшем возрасте. С помощью взрослых они осваивают навыки, которые пригодятся им в школе на уроках труда.
В младших классах ребятам предлагают выполнить композицию «Фрукты на тарелке». Для поделки запасают картон, набор разноцветной бумаги, шаблоны, твердый клей, карандаш, ножницы, фломастеры. Аппликацию выполняют в следующей последовательности:
- Из картона вырезают два квадрата разных цветов, один – для фона, со стороной 20 см, другой – для рамки.
- Желтый лист бумаги 2 раза складывают пополам. К заготовке прикладывают шаблон груши, карандашом обводят контур. Вырезают по линии и получают 4 детали.
- Шаг 2 повторяют, используя для сливы, яблока, киви и апельсина свой цвет бумаги.
- Складывают все детали фруктов пополам, проглаживают линии сгиба.
- Наносят клей на первую деталь груши. К ней приклеивают две половинки второй и третьей детали, совмещая линии сгиба в центре. Намазывают последнюю деталь и приклеивают к свободным от клея половинкам.
- Шаг 5 повторяют с деталями яблока, сливы, киви и апельсина.
- Из бумаги вырезают по шаблону тарелку.
- Приклеивают на картон, а на нее – объемные фрукты.
- Рисуют коричневым фломастером веточки, оформляют их листьями.
- Работу помещают в рамку: наклеивают аппликацию на цветной картон.
Тарелку украшают орнаментом, узором или цветами из кружочков, заготовленных с помощью дырокола.